ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 9 октября 2002, 14:35

Можно править почти всё. Кроме дефицита

// Час Пик, N 041, стр. 3
Леонид Романков: "У нас нет уверенности в том, что даже целесообразные поправки будут поддержаны депутатским большинством". - Хочу отметить плодотворное сотрудничество нашей комиссии с комитетами городской администрации (прежде всего с Комитетом финансов) в период подготовки нового петербургского бюджета. Еще весной были проведены бюджетные слушания. Отраслевая структура бюджета тщательно проанализирована и согласована. Наши пожелания учтены процентов на девяносто, а многие вопросы можно было бы снять в ходе второго чтения бюджета. Однако осталось несколько очень существенных "но". При принятии бюджета за основу утверждаются его главные параметры - объем доходов и расходов, предельный размер дефицита, внутренних и внешних заимствований и некоторые другие показатели. Изменить их в ходе дальнейшей работы над бюджетом депутаты уже не могут. К сожалению, последние два года бюджетные доходы неизменно оказывались заниженными на 7-10%. Это вынуждало корректировать бюджетные показатели и создавало возможности для манипуляций с отдельными статьями бюджета. Профицитный бюджет прошлых лет создал нашему городу хорошую репутацию и не перекладывал долги на следующие администрации. На сей раз губернатор представил такой проект, в котором, по заключению Контрольно-счетной палаты, бюджетные доходы занижены на 5 млрд. рублей. Большинство нашей фракции считает наличие почти полуторамиллиардного дефицита неприемлемым. Фракция СПС прекрасно понимает, что петербургский бюджет 2003 года должен быть принят в целом (т. е. в трех чтениях) до 8 декабря - дня выборов депутатов ЗакСа. Поэтому мы предлагали создать согласительную комиссию, которая учла бы наши замечания и скорректировала бы основные бюджетные параметры, в первую очередь - увеличила бы доходные показатели. Поскольку наши инициативы не получили поддержки, мы солидарно голосовали против принятия бюджета в первом чтении. Целый ряд более частных вопросов при желании можно решить в процессе второго чтения. Один из них очень важен для сферы образования. Не секрет, что сейчас престиж профессии учителя очень низок. В городских школах не хватает около полутора тысяч преподавателей. Особенно английского языка и физкультуры. Одно из преимуществ учителя - двухмесячный отпуск, но только если он оплачивается. Стоит обеспечить каждому петербургскому учителю хотя бы по одному дополнительному окладу к отпуску, и привлекательность этой профессии сразу возрастет. Большую тревогу вызывает вычленение в структуре квартплаты строки "на капитальный ремонт здания". Если это дополнительный побор, то последует увеличение квартплаты без гарантии того, что дом будет отремонтирован. Необходима также адресная программа ремонта кровли домов, которой пока нет в бюджете-2003. Иначе в одном районе (например, в Центральном) кровли будут приведены в порядок, а о "спальных" районах забудут. В новом бюджете опять занижены доходы от аренды зданий-памятников и, соответственно, недофинансированы реставрация и ремонт ряда важных для города объектов истории и культуры. Таких, как Дворец труда, Воронцовский дворец, Технический университет, Медицинская академия им. Мечникова, ограда Михайловского сада. Остается также сожалеть, что из бюджета опять исключены компенсации на бесплатный проезд в общественном транспорте аспирантов. Такой подход явно не стыкуется с провозглашенной городской администрацией политикой, ориентированной на развитие науки. По всем перечисленным позициям мы внесем ко второму чтению бюджета поправки и надеемся на понимание других фракций. Однако у нас нет уверенности в том, что эти предложения, несмотря на их очевидную целесообразность, будут поддержаны большинством народных избранников. Вполне может статься, что наши поправки будут заблокированы, условно говоря, прогубернаторской частью депутатов. Алексей Ковалев: "Необходимо переориентировать капиталовложения на решение социальных нужд". - Немалый дефицит петербургского бюджета 2003 года оставляет возможность манипулировать значительными средствами на этапе исполнения бюджета. Дефицит также чреват тем, что многие бюджетные статьи не будут в должной мере профинансированы. В первую очередь те, которые были внесены по предложению депутатов. Это - социальная помощь, средства на бесплатные лекарства, ремонт школ, подъездов жилых домов, почтовых ящиков. Одним словом, то, что непосредственно касается практически всех горожан. Еще один очевидный недостаток внесенного губернатором проекта бюджета - необоснованность многих капитальных вложений. Наблюдается явный перекос в сторону показушных проектов. Таких, как создание образцовых пешеходных зон, строительство престижных спортивных и развлекательных объектов, укладка дорогой плиткой тротуаров. Все это, равно как и бесконечное асфальтирование одних и тех же уличных "пятачков", стало своеобразной визитной карточкой "большой работы", проводимой городской администрацией. Необходимо переориентировать капиталовложения на решение социальных нужд. Ежегодно тратятся огромные средства на ремонт разорванной ветки петербургского метро. Хотя чем дальше, тем все очевиднее, что рытье тоннеля через размыв делает эти работы бесконечными. Ведь при любой, даже самой совершенной технологии проходки восстановленный перегон окажется под постоянной угрозой прорыва подземных вод и оседания тоннеля. Конечно, метро жителям северных районов города необходимо, но если мешает размыв, то можно вывести этот отрезок на поверхность, на эстакаду. Однако городская администрация продолжает упорствовать в заблуждении, и при этом кто-то еще неплохо греет руки на многолетней беде многих тысяч петербуржцев. Отрадно, что заметно возросли дотации для транспортной сферы. Это стало прямым следствием многочисленных выступлений работников этой отрасли и жителей города. Однако при существующей сегодня системе распределения не повысится зарплата водителей, не улучшится техническое состояние трамваев, автобусов, троллейбусов, и выделенные средства уйдут в песок. Гораздо целесообразнее раздать транспортные дотации льготникам (а это в массе своей пенсионеры). Подсчеты показывают, что тогда наиболее обездоленные горожане могут получить ежемесячную прибавку в 150-200 рублей, которую они будут вправе тратить по своему усмотрению. Такой способ гораздо лучше, нежели модная ныне раздача транспортных карточек, что вынуждает пожилых людей часами простаивать в огромных очередях. Не надо бояться того, что, если транспортные дотации будут выплачиваться горожанам, исчезнут все льготы для проезда на общественном транспорте. Необходимо лишь своевременно позаботиться о законодательном закреплении тарифов на проезд. Многое следует поменять в подходах к решению жилищно-коммунальных проблем. Сегодня в структуре квартплаты горячая и холодная вода вкупе с отоплением составляют 80-90%. Такой перекос абсолютно неприемлем. Особенно когда воду и тепло регулярно отключают, а деньги за эти блага взимают исходя из количества жильцов. В результате живущая в коммуналке семья из пяти человек платит за жилищно-коммунальные услуги столько же (если не больше), как и семья из двух человек в отдельной квартире. Давно назрела необходимость установить на батареях счетчики учета тепла. И сделать это надо за счет бюджетных средств. Каждый петербуржец должен платить только за те жилищно-коммунальные услуги, которые реально потребляет. Тогда мы перестанем быть заложниками естественных монополий. После принятия нового петербургского бюджета в первом чтении на его глобальное изменение рассчитывать уже не приходится. Можно лишь путем внесения поправок попытаться исправить наиболее очевидные несуразицы, о которых я упоминал. Однако при нынешнем составе депутатского корпуса, в котором сильно влияние губернаторского лобби, это маловероятно.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама