Челнок для питерских дорожников
// Известия Петербург, N 183, стр. 8
Вчера на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания по промышленности, экономике и собственности было принято решение рекомендовать городским комитетам экономического развития, промышленной политики и торговли и комитету по благоустройству при подготовке тендерной документации срок гарантийного обслуживания дорог подрядчиками в 7 лет.
Со вторым пунктом - рекомендовать отдавать предпочтение подрядчикам, использующим перегружатель "Shuttle Buggy", - депутаты почему-то решили повременить. Хотя в самом КБДХ не делают секрета из того, что при выборе подрядчика учитывают "фактор Shuttle".
Петербургские дороги разрушаются по нескольким причинам. Одна из основных - следующая. Когда грузовик везет асфальтную смесь с завода на место укладки, на поверхности кузова смесь остывает, а внутри - нет. После перегрузки в асфальтоукладчик остывшие частицы попадают в дорожное полотно. Каток их уплотнить не может. Впоследствии проникшая в эти места влага замерзает и разрушает дорогу. Чтобы устранить это явление, и была разработана специальная установка для перегрузки и перемешивания асфальтовой смеси "Shuttle Buggy", произведенная американской компанией "Roadtec inc". Автомобилисты уже успели оценить качество дорожного полотна на Невском проспекте, уложенного с помощью этих машин 4 года назад. До сих пор оно находится в идеальном состоянии. Ведь температурная сегрегация при использовании "Shuttle Buggy" исключена, слой асфальта получается ровным, плотным и долговечным. Кроме того, нельзя забывать и об экономии бюджетных средств. По словам Евгения Несветайлова, руководителя "Roadtec Russia", заказчик при применении новой технологии экономит 152% средств по сравнению с традиционной (при расчете среднегодовых издержек на период 7 лет). Ямочный ремонт и заделка трещин сводятся к минимуму, а гарантийный срок в семь лет не становится проблемой.
Несмотря на половинчатое решение, время, когда подрядчикам придется перейти на новую технологию, не за горами. На этом сошлись и депутаты, и эксперты, приглашенные на заседание комиссии.