ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 9 октября 2002, 13:48

На питерские дороги вышел "Шаттл"

// Вечерний Петербург, N 186, стр. 2
Использование этого перегружателя непосредственно в момент укладки дорожного покрытия позволяет продлить службу асфальта до 7 лет. Члены комиссии остались довольны услышанным и рекомендовали комитету по благоустройству и дорожному хозяйству в 2003 году привлекать к дорожному ремонту подрядчиков, которые дают гарантию на свою работу не менее 7 лет. Понятны и известны все неблагоприятные климатические и сложные грунтово-геологические условия, в которых находится наш город. Редко какая дорожная фирма дает гарантию своему ремонту на 5 лет, и только применение новых технологий для укладки асфальтового полотна может обеспечить иной уровень прочности конструкций. Одна из таких технологий - "Шаттл-Багги". Для получения однородного покрытия необходима подача однородной по температуре смеси. На деле же, пока грузовик едет с АБЗ на объект ( в Питере это в среднем - 25 километров и 1,5 - 2 часа пути), в некоторых местах кузова асфальт остывает до 90 - 95 градусов (норма для укладки 115 - 120 градусов). Остывшие участки смеси недостаточно плотно укатываются, и при частых колебаниях температуры "через ноль" покрытие быстро разрушается, каким бы хорошим ни было исходное качество асфальтобетона. Потому и видят петербуржцы по весне ямы и выбоины на дорогах, отремонтированных год-два назад. Для устранения этой проблемы и была разработана установка для перегрузки и перемешивания смеси "Шаттл-Багги". В результате использования этой машины, способной принимать 25 тонн горячего асфальта, на дороге появляется одинаково ровный и плотный, по всей площади прочный и долговечный слой асфальтобетонного покрытия. Заказчик же получает гарантию на ремонт в условиях Петербурга на 7 лет. "Шаттл" стоит недешево - более 500 тысяч долларов, и из известных в городе дорожных фирм эту технику имеет только ЗАО "ВАД" (4 штуки, купленные еще в 1998 году). Генеральный директор этой фирмы Валерий Абрамов считает, что деньги потрачены не зря. "Кроме нас, никто не дает гарантий на свою работу сроком на 7 лет. Благодаря этому "ВАД" выигрывает тендеры на ключевые объекты дорожного ремонта. В этом году, например, мы уложим 2,5 миллиона квадратных метров из 7 миллионов, намеченных городской адресной программой, в том числе Петергофское шоссе". В заявлении менеджера нет ни тени бахвальства. Впервые земной "Шаттл" дорожники "ВАДа" опробовали в 1998 году при ремонте Северного проспекта, затем на Невском. "Посмотрите на главную городскую магистраль. Прошло 4 года, а на Невском - ни одной выбоины. Мне очень понравилась мысль Путина, высказанная в фильме "Один день с президентом" (ОРТ, 7 октября, в день 50-летия президента): "Когда я еду на машине, не люблю, если вижу кого-то впереди". Так действует и наша фирма: потратили более двух миллионов долларов на технику, не пожадничали, но затраты окупились с лихвой. И главное - "ВАД" заработал имя". Господин Абрамов, таким образом, сделал неплохую рекламу американскому "Шаттлу", но потенциальных покупателей этой техники в Помпейском коридоре Мариинского дворца не было. "Давайте обяжем всех дорожников использовать этот перегружатель", - предложил один из членов постоянной комиссии по промышленности. "Это - вмешательство в конкуренцию", - напомнил другой. Навязывать "Шаттл" действительно не надо - комитет по благоустройству при всех прочих равных условиях выберет фирму, которая даст самую привлекательную гарантию. Менеджеры по продажам "Шаттла" в регионе с цифрами в руках доказали: несмотря на то, что базовая стоимость работ с использованием "американца" на 10 тысячах квадратных метров покрытия на 100 тысяч рублей дороже традиционных технологий, город из-за увеличения срока службы дороги экономит на этих же метрах 800 тысяч рублей. В объемах всей адресной программы ремонта на 2002 год экономия составила бы более 500 миллионов.

Сергей Ростов


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама