ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 28 апреля 2015, 18:41

Адвокатское самбо

Следственный комитет уже год пытается доказать, что петербургский адвокат Анатолий Волковский избил бывшего вице-президента Федерации самбо Петербурга Вячеслава Янковского. Потерпевший и свидетель путаются в показаниях, а следствие отклоняет все ходатайства обвиняемого. Последний уверен, что виной его неприятностей – давний конфликт из-за незаконной парковки, которую содержал самбист.

Безропотный самбист

Прошел почти год, сменилось два следователя, но до сих пор не удается следственному отделу Московского района главного следственного управления Следственного комитета по Петербургу раскрыть дело о драке адвоката Анатолия Волковского и самбиста Вячеслава Янковского. Последний в результате этой драки получил фингал. Потасовка произошла 7 мая 2014 года. После нее было возбуждено уголовное дело против Волковского. Якобы из-за его удара у самбиста началось кровоизлияние в левый глаз. В своих объяснениях самбист настаивает на том, что во время драки обе руки держал за спиной, крепко сомкнутыми.

Причиной такого смирения Вячеслава Янковского мог стать условный срок, наказание по которому он отбывал в мае прошлого года. Восемь лет лишения свободы условно Янковский получил за организацию убийства председателя петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна. В 2007 году мужчину забили до смерти бейсбольными битами.

Адвокат и самбист живут в одном доме. Несколько лет назад Янковский огородил землю у дома и устроил на ней незаконную парковку. Волковский смог добиться того, что нелегальный бизнес самбиста ликвидировали. С тех пор Янковский и возненавидел адвоката. Но до 2014 года мужчины ограничивались лишь взаимными оскорблениями.

Апогей противостояния между адвокатом Волковским и самбистом Янковским наступил 7 мая 2014 года. В этот день поздно вечером адвокат и его товарищ сидели на скамейке напротив своего дома. Мимо них со своей бойцовской собакой прохаживался самбист Янковский. Далее версии расходятся.

По версии Волковского ссору начал самбист. Позже, уже во время следствия, две судебно-медицинские экспертизы, сделанные по заказу адвоката, установили, что кровоизлияние у Янковского появилось через пять дней после драки. И связано оно было с диабетом, которым страдает самбист. От потасовки на лице Янковского остался лишь небольшой синяк.

По второй версии самбиста Янковского он мирно прогуливался по скверу, когда на него набросился адвокат Волковский и принялся избивать. В результате побоев у сабиста произошло кровоизлияние в левый глаз. Сам он не сопротивлялся, поскольку опасался ужесточения наказания по ранее полученному условному сроку лишения свободы. Янковский, по его словам, незамедлительно обратился в полицию.

В полиции произошедшее квалифицировали как умышленное причинение легкого вреда здоровью – статья 115 УК РФ. Адвокат был признан подозреваемым, а самбист – потерпевшим. Поскольку фигурантом дела является адвокат, то, согласно требованиям уголовно-процессуального кодекса, оно было передано для расследования в следственный отдел Следственного комитета по Московскому району

Сама по себе статья считается легкой и карается штрафом до 40 тысяч рублей. Однако в случае с Волковским весь ужас для него заключается в том, что в случае приговора в отношении него он автоматически будет лишен лицензии на адвокатскую деятельность.

Путаница и обыски

По мнению Волковского, следствие пристрастно и необъективно. Одним аргументом ангажированности следствия Волковский называет путаные показания свидетеля драки, охранника гостинцы “Россия”, в ста метрах от которой произошла драка, Якова Шатилова. В одном случае Шатилов говорит, что, несмотря на темное время суток и отделявшие его от дерущихся кусты, он сумел в деталях запомнить произошедшее. В другом случае Шатилов сообщает, что о драке узнал уже пост-фактум со слов Янковского, который попросил его вызвать "скорую". Следователей, как ясно из документов уголовного дела, такое непостоянство в показаниях не смущает.

На очной ставке 10 октября 2014 года Яков Шатилов заявлял, что не знает самбиста Янковского. Однако Анатолий Волковский располагает видеозаписью, на которой запечатлено, как после указанной очной ставки Шатилов садится в автомобиль Янковского Toyota с номером О707СС 78.

– Я думаю, что Янковский в этот момент передал деньги Шатилову за лжесвидетельство, – констатирует Анатолий Волковский.

Еще одним доказательством предвзятости следствия Волковский называет обыски в своей квартире.

– 115-я статья – легкая. Сам факт обысков по ней – нонсенс, – убеждает ЗАКС.Ру Анатолий Волковский.

Кроме того, во время обыска, прошедшего 5 марта 2015 года, сотрудники следственного комитета даже не обратили внимания на то, что в квартире Волковского зарегистрирован адвокатский кабинет. То есть своими действиями они нарушили адвокатскую тайну. Не смутила правоохранителей и больная ангиной четырехлетняя дочь адвоката, у которой они не преминули поинтересоваться, где находится ее отец.

Юрист Антон Шальков пояснил ЗАКС.Ру, что обыск в адвокатском кабинете возможен, если на то получено разрешение суда.

– Закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" определят гарантии независимости адвоката. Она определяет режим сведений, составляющих адвокатскую тайну, указывает на порядок проведения оперативно-розыскной деятельности и уголовного преследования в отношении адвоката. Режим адвокатской тайны, который определяет 8 статья данного закона, указывает на то, что информация, полученная адвокатом в результате его работы, – конфиденциальна. Следствие не вправе данную информацию истребовать без согласия суда, – пояснил Шальков.

Ходатайствам – нет

Следователь Олеся Ерохина отказывает в удовлетворении всех ходатайств, которые пишет ей Волковский. Она отказалась приобщать к делу и не возвращает подлинники судмедэкспертизы, в которой сказано, что травма у самбиста Вячеслава Янковского возникла не из-за драки. В постановлении об отказе сказано, что выводы экспертов не входят в противоречие с изложением событий 7 мая 2014 года.
 
Отказывается Ерохина и заводить уголовное дело на Янковского, несмотря на то, что три судмедэкспертизы, заказанные адвокатом, признали, что самбист нанес Волковскому средний и тяжелый вред здоровью.
 
– Следствие ведется предвзято. Ответы на некоторые мои ходатайства Ерохина просто не выдает. Сотрудники следственного отдела Следственного комитета по Московскому району под чутким руководством замначальника отдела Баскова озабочены лишь тем, чтобы лишить меня статуса адвоката. Намеренно покрывают второго участника конфликта – Янковского, – рассказывает Анатолий Волковский.
 
Все жалобы Волковского председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину на следственный отдел Московского района переправляются этому же отделу. Этот факт дает основание адвокату и дальше подозревать следователей в предвзятости.

Поговорить с Вячеславом Янковским и узнать, почему он не избежал конфликта, хотя на очной ставке говорил, что имел такую возможность, почему в своих показаниях он путается, то утверждая, что Волковский ударил его лишь один раз, то настаивая, что ударов было не менее десяти, и знаком ли он со свидетелем Шатиловым, ЗАКС.Ру не удалось. Самбист заявил изданию, что занят и для общения с прессой не освободится "никогда".

В бега

Сейчас адвокат Анатолий Волковский скрывается от следствия, потому что убежден, что Янковский через свои связи в следственном комитете добьется в отношении него приговора и, как следствие, лишения адвокатского статуса.

Адвокат пишет жалобы в федеральный Следственный комитет.

Кроме того, 28 апреля Волковский получил заключение Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов.

– В заключении указан ряд нарушений, допущенных при расследовании уголовного дела, а также при проведении обыска в адвокатском кабинете. В общей сложности комиссия усмотрела более десяти нарушений, все они подробно расписаны на 3 машинописных листах. Фактически из этого заключения следует, что дело против меня сфабриковано, следственный комитет грубо и намеренно нарушает УПК, имея единственную цель – передать дело в суд и добиться против меня обвинительного приговора, – констатирует Анатолий Волковский.

На 6 мая в Московском районном суде назначено рассмотрение нескольких жалоб Волковского на работу следователя Ерохиной.

Адвокат Аркадий Чаплыгин пояснил ЗАКС.Ру, что обжаловать работу следователя невозможно.

– В порядке, определенном законодательством действий органов управления, действия следователя обжалованы быть не могут. Здесь необходимо использовать механизмы, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством, то есть 25 глава Гражданско-процессуального кодекса не применима. Здесь применимо уголовно-процессуальное законодательство. В данном случае можно исключить доказательства, полученные с нарушением закона. Если действия следствия представляются противозаконными, то обвиняемый может обратиться, допустим, к прокурору либо к руководителю следственного органа. То, что следователь постоянно отклоняет ходатайства, оспорить невозможно. Если дело будет передано в суд, то обвиняемый сможет ссылаться на ошибки следователя как на отсутствие доказательств его вины и так же повторно просить у суда истребовать доказательства, почему бы и нет, – резюмирует Чаплыгин

Сергей Кагермазов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама