ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 13 марта 2012, 17:34

Потребители научились считать свои деньги

Российские потребители нуждаются в квалифицированной защите, и сегодня эта задача в целом успешно решается. К такому выводу пришли руководители Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пресс-конференции, которая состоялась в пресс-клубе "Зеленая лампа" 13 марта, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.

Председатель общества Галина Козловская напомнила, что первая в России и Советском Союзе организация по защите прав потребителей, которая называлась "Ленинградский клуб потребителей", была создана в 1988 году. Нынешнее общество является преемником и достойным продолжателем традиций своего предшественника. Многие сотрудники "Ленинградского клуба" продолжают и поныне трудиться в организации.

Галина Козловская подчеркнула, что общество носит принципиально неполитический характер и готово к сотрудничеству со всеми организациями, способными и желающими оказать содействие в деле защиты прав потребителей.

В качестве одного из основных направлений работы организации в последнее время Козловская назвала просветительскую деятельность по разъяснению жителям города того, как разнообразные ухищрения участников рынка, в частности, агрессивно навязываемые кредитные договоры, могут негативно сказаться на реализации прав потребителей.

По ее мнению, в связи с бесконтрольным поведением на рынке компаний-монополистов, надо развивать и культивировать социальную антирекламу, призывающую горожан не поддаваться заманчивым, но опасным призывам, и беречь свои деньги.

В 2006 году в структуре общества была создана комиссия по недвижимости. Председатель этой комиссии Юрий Грудин рассказал, что только в 2011 году было обработано около восьми тысяч обращений граждан. Большая часть этих обращений составили жалобы на работу компаний, занимающихся управлением многоэтажными домами. В области первичного рынка недвижимости потребители жаловались, в основном, на нарушение прав собственности при осуществлении сделок с недвижимостью.

Юрий Грудин рекомендовал дольщикам в этой связи обращаться за юридической помощью в Общество потребителей еще до заключения ими договора с застройщиками. В этом случае общество гарантирует им юридическое сопровождение на всех этапах строительства.

В целом же судебную практику организации за минувший год, по мнению Юрий Грудина, можно признать вполне успешной. В судах было рассмотрено 27 дел, причем все они были выиграны. В частности, были выиграны и дела по жалобам на незаконные перерасчеты оплаты теплоснабжения по так называемой "тринадцатой квитанции". На данный момент первый Жилкомсервис Центрального района в полном объеме исполнил решение Дзержинского районного суда по возврату незаконно взысканных с населения 33,8 млн рублей.

С 2008 года в городе по инициативе Комиссии по недвижимости проводится конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости. Задачей его является не столько поиск недостатков, сколько выявление лучших компаний в области недвижимости. Жюри конкурса оценивает участников по ряду принципиальных критериев, в частности, по качеству работы риэлторов и застройщиков с потребителями. В минувшем году в рамках этого конкурса было проведено исследование "Тайный покупатель". По результатам конкурса и исследования Юрий Грудин сделал вывод, что компании, ориентированные на повышение качества работы с клиентами, как правило, продолжают поддерживать и повышать достигнутый ими уровень.

В целом руководители Общества потребителей пришли к выводу, что потребители научились считать свои деньги. Они поняли, что их права могут быть квалифицированно защищены. С другой стороны, наблюдаются позитивные изменения и в поведении компаний, предлагающих потребителям товары и услуги. Они стали дорожить своими клиентами, жалоб со стороны которых за последний год стало меньше.

Юрий Гладыш

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама