ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 25 августа 2014, 21:15

Самострел Полтавченко

В интернете появились мультипликационные ролики о том, как врио губернатора Георгий Полтавченко измывается над президентом США, смертельно ранит гея, разгоняет "майдан" и убивает оппозицию. Предвыборный штаб Полтавченко отрицает свою причастность к мультикам, а эксперты сходятся во мнении, что свита градоначальника беспокоится за поствыборные рейтинги "хозяина".

Мечты патриотов

Девять мультипликационных зарисовок, по три в выпуске, из серии под названием "Садюшки" появились в Интернете 12, 15 и 21 августа на канале Multsad.

Мужчина, разительно похожий на Георгия Полтавченко, в форме, напоминающей парадную форму генерала-майора сухопутных войск, наказывает "врагов" России.

Первые три выпуска появились 12 августа на канале Multsad на сайте Rutube. По сценарию безумная толпа лезет на ограду Зимнего дворца, как в знаменитом кадре из фильма Сергея Эйзенштейна "Октябрь", чтобы устроить "майдан". Но Полтавченко сгребает их метлой "назад в Киев". В следующей зарисовке губернатор спасает ребенка от гея, который, по мысли авторов, всегда педофил, выстрелив представителю ЛГБТ в промежность. Напоследок Полтавченко одним взглядом прогоняет из страны американского ковбоя, который призывал стыдиться быть русским.

Борец за права ЛГБТ Кирилл Калугин полагает, что пестование гомофобии в обществе ведет к тому, что людей надо осуждать лишь за то, что они хоть сколько-нибудь отличаются от большинства.

- Банальный пример, когда дворовые гопники решают, кому во что одеваться, - сказал Калугин.

Лидер "Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ" Наталья Цымбалова полагает, что мультики про бравого губернатора рассчитаны на тех, кто искренне отдаст свои голоса за него.

- Это публика, на которую Полтавченко опирается, которая будет за него голосовать. Гомофобия давно на госуровне, почему бы и ролики не выпустить, - считает Цымбалова.

Следующие три выпуска опубликовали 15 августа. В них Полтавченко срывает маску с символа ресторанов "Mcdonalds" клоуна Рональда Макдональда, который оказывается президентом США Бараком Обамой, успокаивает беснующегося Андрея Макаревича, который в футболке с американским флагом крушит детскую площадку, и объясняет, что лучше есть корюшку, чем латвийские шпроты.

Последние три выпуска от 21 августа посвящены тому, как Обама портит газовые трубы в Петербурге, а дядюшка Сэм закладывает бомбу на станции метро "Академическая". под конец Полтавченко убивает тех, кто скандирует "Долой власть!"

"Садюшки" - мультфильмы, стилизованные под так называемые детские садистские стишки - живут в интернете уже не первый год. Их "жертвами" стали многие российские оппозиционеры и иностранные политики. "Врагов России" наматывает на колеса ассенизаторской машины, засасывает в унитазы, хоронит под стальной плитой, отрезает ноги трамваем, скидывают с Белого дома и приколачивают к забору.

Глава избирательного штаба Полтавченко Виктор Лобко заявил ЗАКС.Ру, что штаб не причастен к созданию роликов с участием стилизованного Полтавченко. В генеральном консульстве США в Петербурге сообщили ЗАКС.Ру, что еще не знают про ролики, но, если штаб отмежевался от этих странных мультфильмов, то не стоит ухудшать и без того плохие отношения двух стран, подчеркнули дипломаты.

"Это замечательно, что в штабе есть люди, которые знают, что такое интернет"

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко и сопредседатель петербургского отделения "РПР-ПарНаС" Андрей Пивоваров охарактеризовали появившиеся видео как вирусную рекламу.

- Это вирусная реклама, привлекающая внимание к кандидату - известная технология, - объясняет Евгений Минченко. - Приведу пример. На последних выборах в Европарламент одна из австрийских партий допустила намеренный "самострел". Один из лидеров списка позволил себе достаточно жесткие высказывания по вопросу мигрантов. Апеллировал к временам Гитлера. От политика отмежевались. Убрали из списков, но в итоге получили серьезный скандал, который привлек внимание к партии праворадикальных избирателей, к которым партия раньше не могла обратиться напрямую. Таким образом они дезавуировали свое обращение. Партия получила серьезный пиар. Видимо, в случае с этими мультиками хотели достучаться до аудитории, которую принято называть "радикальная молодежь". У Полтавченко кампания скучная, а так хоть что-то необычное происходит, - рассуждает Минченко.

Андрей Пивоваров считает, что подобными роликами команда Полтавченко впоследствии сможет оправдывать не слишком яркую предвыборную кампанию.

- Это вирусная реклама, которая якобы не Полтавченко, но сделана, очевидно, его сторонниками. Другой вопрос, из каких денег она оплачена? В любом случае уши видны. Предвыборная кампания Полтавченко строится в основном не публично. используют административный ресурс. Какие-то анкеты люди заполняют, но тихо это сделать не получается. Поэтому фабрикуют вбросы типа Ice Bucket Challendge, привозят Полтавченко на фестиваль "Антон тут рядом". Таким образом показывают, что кампания идет: ведь она должна вестись в любом случае. Речь даже не о голосах, а о рейтингах. Одно дело, когда человек идет на конкурентные выборы, другое - когда зачищено электоральное поле. Надо показывать, что выборы проводились, - объяснил Пивоваров.

Политтехнолог Алексей Лушников полагает, что мультики - дело беспринципных, охочих до денег молодых людей.

- Исходя из общего психического состояния нашего народа, эти ролики во вред не пойдут. Я даже думаю, это не "черный пиар", а "белый пиар". У меня есть такое подозрение. Эти ролики полностью соотносятся с общей доктриной государства. Никто не сомневается, что исход выборов предопределен, но здесь, как в футболе: какой счет будет? Вот это важно. Ролики вполне в духе времени, я считаю. Оппозиция к этим роликам не причастна. В нашей стране оппозиции нет. И долго не будет. Во все времена так было. Кто-то Масяню использовал, например… А вспомните сайты про "Валентину Ивановну" (Матвиенко – прим. ЗАКС.Ру). Да и хорошо, что эти мультики появились - это креатив. Я не оцениваю его содержание. Но то, что есть в предвыборном штабе губернатора люди, которые знают, что такое интернет… Наверное, это замечательно. Как телевизионщик могу вам сказать, как это происходит: огромное количество разного рода креативных ребят, которые совершенно искренне полагают, что, чем глубже они языком проникнут в анус, тем скорее их заметят и дадут бабло. Вот, собственно говоря, и все. Искусство проникновения кончиком языка в анус! Оно формирует данного рода продукцию, - глубокомысленно заключил Лушников.

Тем временем, параллельно с мультиками про Полтавченко со второго августа в "Живом журнале" блогер rustam-malikov почти каждый день выкладывает одиозные картинки в поддержку Полтавченко. Предвыборный штаб также открестился от подобной инициативы.

Сергей Кагермазов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама