ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 11 апреля 2014, 20:11

Смольный придумывает дело "Метрострою"

На этой неделе ОАО "Метрострой" обжаловал в УФАС по Санкт-Петербургу результаты конкурса КРТИ на инженерную подготовку территории для Фрунзенского радиуса метро. "Метрострой" уже выполнил 70% работ, однако победу, причем довольно убедительную, в конкурсе одержало ЗАО "СМУ-303". Смольный показательно не дал победить "Метрострою", а теперь еще и задерживает официальное обоснование поражения монополиста. Компания в течение двух дней должна была узнать, почему проиграла, чтобы подать иск в Арбитражный суд, однако чиновники не торопятся с ответом.

Итоги конкурса на инженерную подготовку территории Фрунзенского радиуса метро Смольный объявил 31 марта. На семи площадках в районе Бухарестской улицы до 2015 года требуется организовать дорожное движение, перенести трамвайные пути, вынести инженерные сети, возвести временные учреждения и провести благоустройство после проведенных работ.

Так получилось, что "Метрострой" уже выполнил 70% этих работ. В 2013 году Смольный заключил с "Метростроем" контракт как с единственным поставщиком на сумму 3,7 млрд рублей на производство строительно-монтажных работ для продления Фрунзенского радиуса метро. Еще один контракт правительство Петербурга заключило с "Метростроем" в марте 2014 года на сумму 25,9 млрд рублей.

Эти работы, в частности, потребовали перенос трамвайных путей с Бухарестской улицы и вынос инженерных сетей с семи строительных площадок, чего в контракте прописано не было. При выполнении сложных контрактов выполнение работ до проведения конкурса иногда случается. Тогда подрядчик вкладывает свои средства и рискует остаться без контракта, зато с убытками.

Так и произошло с "Метростроем". Согласно документам, КРТИ готов был потратить на работы 421 млн рублей. В конкурсе приняло участие две компании: "СМУ-303" и "Метрострой". "СМУ-303" согласился выполнить контракт за 414,7 млн рублей, "Метрострой" — за 397,8 млн рублей.

Однако чиновников заявка "Метростроя" не убедила: компания плохо описала технологии производства и оборудование. Смольный не устроил и график работ, предложенный монополистом. К тому же, "СМУ-303", который набрал 20 баллов, специализируется на инженерной подготовке, а "Метрострой", получивший всего 14 - нет.

- Мы ждем официальный ответ-разъяснение от КРТИ на наш официальный запрос. Нас интересует, какие конкретно несоответствия были в нашей заявке и в нашем графике, - говорит ЗАКС.Ру пресс-секретарь ОАО "Метрострой" Екатерина Гигиняк. – К сожалению, этого ответа мы еще не получили, хотя должны были получить в течение двух дней.

Именно по этой причине, говорит представитель компании, "Метрострой" все еще не обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти, чтобы обжаловать результаты конкурса. Зато 8 апреля "Метрострой" подал жалобу в УФАС.

- Сроки заключения договора со "СМУ-303" наступают через десять дней со дня принятия решения о победителе. Чтобы жалоба могла повлиять на ситуацию, мы должны были подать документы до этого срока, - говорит Гигиняк.

Чтобы разрешить ситуацию мирно, "СМУ-303" может взять "Метрострой" на субподряд и оплатить уже выполненные работы. ЗАКС.Ру не получилось взять комментарий у представителя "СМУ-303".

- Субподряд – самый простой способ вернуть средства, но о нем можно будет говорить только тогда, когда будет с кем-либо заключен контракт. Компания заинтересована в возврате средств, - объясняет Гигиняк.

Считается, что Смольному надоело особенное положение "Метростроя" на рынке, поэтому теперь конкурсы выигрывают и другие компании. Так, подконтрольная Геннадию Тимченко компания "Бамтоннельстрой" может взяться за прокладку метро от "Приморской" до "Улицы Савушкина": проходческий щит "Метростроя" к 2015 году просто не успеет освободиться, поэтому у структуры Тимченко не окажется конкурентов.

- "Метрострой" — фирма уважаемая, опыта ей не занимать. Конечно, она заслуживает, чтобы ее внимательно выслушали в УФАСе, - говорит ЗАКС.Ру экс-председатель УФАС по Санкт-Петербургу Александр Беляев.

При этом Беляев надеется, что Смольный не пытается демонстративно наказать "Метрострой".

- Искусственно присуждать победы, конечно, не надо. Надеюсь, этого и не было, - замечает Беляев. – В свое время "Метрострой" создавалась как организация, которая строит метро в Санкт-Петербурге. Да, есть организации, которые строят метро в других городах. Пусть будет перекрестное строительство, чтобы ни там, ни там не было одной компании. Если формально подрядчиком будет выступать не "Метрострой", то эта компания все равно будет арендовать метростреовскую технику. Посмотрим, насколько это будет реальная конкуренция, а не искусственно придуманная.

Петр Трунков

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама