ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 14 августа 2013, 12:26

Эксперты: Порт надо выводить из исторической части Петербурга

На состоявшемся 13 августа в пресс-клубе "Зеленая лампа" круглом столе на тему "Объекты беспокойства горожан", специалисты высказали мнение, что запланированное бурное развитие территории Большого порта себя не оправдает в ближайшем будущем. Поскольку грузооборот не будет расти такими высокими темпами, о которых сейчас много говорят участники инвестиционных проектов, и под которые, в частности, планируется реализовать проект развития инфраструктуры Большого порта на условиях ГЧП с участием ФГУ "Росморпорт" и ОАО "Петролеспорт".

Эту мысль перед участниками круглого стола и журналистами высказал Андрей Карпов, бывший в 2004-2007 годах председателем Комитета по транспортно-транзитной политике (сейчас этот комитет упразднен). Еще в 2007 году, по словам Карпова, была разработана стратегия транспортного развития, которая показывала, что в ближайшем будущем грузооборот увеличится, но не столь значительно. Согласно стратегии, должна была кардинально поменяться структура грузооборота: предполагалось уходить от таких экологически опасных и экономически малодоходных грузов, как уголь и металлолом. А переходить на контейнерные перевозки, приносящие серьезный доход. Еще один важный акцент той стратегии – выполнение комплекса мероприятий по снижению негативных последствий нагрузки на осваиваемую территорию.

– Вообще порт надо выводить из исторического центра, как это уже делают в Европе, в частности в Гамбурге, Хельсинки, – считает Андрей Карпов. – Это не только вопрос экологии, но и сугубо экономический вопрос – эти городские территории нужно использовать эффективнее.

Тогдашний комитет по транспортно-транзитной политике еще в начале 2007 года провел исследования, которые показали экономическую целесообразность передачи 1 и 2 территории района порта девелоперам. Это планировалось сделать в течение 10-15 лет, затем поступить так же и с третьей территорией. Проект, который планирует реализовать ОАО "Петролеспорт", как раз находится между второй и третьей территориями порта.

– От разработанной нами стратегии город как будто не отказывался, но тогда встает вопрос о заблаговременном извещении горожан и бизнесменов о планах на ближайшее будущее, – высказался Андрей Карпов. – Городские власти должны однозначно высказаться о своих планах. Потому что если сейчас сюда придут инвесторы и сделают серьезные вложения в проекты, потом городу обойдется намного дороже вывод этих территорий из зоны порта.

По словам представителей ОАО "Петролеспорт", их проект предусматривает не столько намыв дополнительных территорий, сколько реконструкцию уже имеющихся мощностей под более экологически чистые грузы. Срок реализации проекта – около 10 лет, приступить к работе компания планирует уже в следующем году, после прохождения всех экспертиз. В результате причальная стена будет увеличена почти на 400 метров, площадь намыва составит 15 га, контейнерный грузооборот достигнет более 2 млн TEU. Предварительная стоимость проекта – 1 млрд долларов, государственное участие составит шестую часть всех вложений.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама