ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 8 ноября 2012, 17:07

Осенние платежки вызвали массовое недовольство жителей

Осеннее повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги вызвало множество жалоб жителей города. Многие петербуржцы сомневались в корректности расчетов, произведенных по новой системе. В том, насколько обосновано было прошедшее повышение, разбирались участники встречи в пресс-клубе "Зеленая лампа".

Руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Метелева рассказала о результатах проведенного мониторинга жалоб горожан. Больше всего нареканий вызывает графа "общедомовые расходы". Справедливость начислений по этой графе вызывает обоснованные сомнения. Многие горожане жалуются на завышенную, по их мнению, плату за водоотведение, или канализацию. Они обращают внимание на то, что в октябре плата за водоотведение была выставлена и за октябрь, и за сентябрь.

Заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская высказала предположение, что недовольство жителей было вызвано в значительной степени их неосведомленностью о готовящихся переменах в системе оплаты ЖКХ и их изначальным нежеланием к этим переменам подготовиться. Она напомнила, что проект новых правил был опубликован тринадцать месяцев назад. За это время, по ее мнению, можно было изучить порядок начисления коммунальных платежей, проверить наличие у себя приборов учета, соответствие нормативов реальному положению дел, и, в случае необходимости, начать поиск инвесторов для установки таких приборов.

Можно и нужно было изначально просчитать, каковы реальные расходы на общедомовые нужды, кто из жильцов расплачивается по приборам, а кто — по нормативам, сколько жильцов проживает реально, а сколько — фактически, и кто в этом случае за кого платит. В большинстве случаев это сделано не было. Ирина Бугославская призвала петербуржцев "не на митинг за выходить, а взять рулетку и измерить площадь общего пользования". По ее мнению, жители города должны были сами порядок навести в собственном доме с помощью своей управляющей компании.

Тем не менее, как признали участники дискуссии, проблема существует. В ряде случае коммунальные службы допустили необоснованные завышения начисленных сумм. По новым правилам предоставления коммунальных услуг плата за отопление должна начисляться только в отопительный период. Однако в сентябре отдельные компании в нарушение действующих правил произвели начисление платы за отопление в полном объеме.

Жилищный комитет города обратился к управляющим компаниям с настоятельной просьбой пересчитать сентябрьские квитанции. Многие компании уже произвели такие перерасчеты. В случае отказа компаний от перерасчета чиновники порекомендовали недовольным петербуржцам обращаться в суд.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама